ст.Брюховецкая Краснодарский край

8-918-029-59-15 boc23@yandex.ru

Обучение контролеров технического состояния автотранспортных средств

Очная и заочно-дистанционная форма обучения

Стоимость обучения от 6 000 рублей

Более подробную информацию по данному направлению подготовки можно узнать по телефону: 8-918-02-959-15

Профессиональная переподготовка и/или обучение контролера технического состояния автотранспортных средств с июня 2016-го является обязательным условием, предъявляемым  работникам всевозможных предприятий, которые осуществляют различные перевозки автомобильным или же городским электротранспортом, если указанные сотрудники претендуют на данную должность. Подобное требование регламентировано приказом Министерства Транспорта РФ №287, вступившим в силу 14.06.2016. Новые поправки к закону РФ, помимо прочих должностей в автотранспортных организациях, касаются и специалистов, занимающихся регулярной (ежедневно, до и после выхода на маршрут) проверкой технического состояния всех единиц транспорта из подконтрольного автопарка, контролем и учетом расхода топлива и прочих технических жидкостей, а также отправкой техники на ремонт. Другими словами – контролеров техсостояния автомобильных транспортных средств.

Особенности профессии

В обязанности специалиста-контролера помимо ежедневных проверок ТС и мониторинга расхода топлива с целью предупреждения его перерасхода, входит занесение данных в путевой лист, а также приемка техники после ремонта с оценкой последнего. Поэтому, в силу указанных нюансов, рассматриваемый специалист обязан быть компетентным в конструктивных особенностях авто самых различных моделей и марок, а также диагностике неполадок транспортных средств по различным неспецифическим признакам. Должность контролера тех состояния автотранспорта существует в крупных автотранспортных организациях, у которых автопарк превышает сотню единиц. А потому работодатели рассматривают в первую очередь соискателей с хорошей квалификацией, высоким профессионализмом, прошедших обучение контролера технического состояния автотранспортных средств. Приветствуется и опыт работы, который гарантирует своевременное выявление поломок и минимизацию убытков компании, вызванных несанкционированным расходом горючего или аварийными ситуациями в пути.

Обучение и переподготовка

Современный комплекс обучения включает особые предметы образовательной программы, разработанной специально для подготовки контролеров технического состояния автотранспортных средств, компетентных во всех направлениях их профессиональной деятельности. При этом основная цель курса — дать специалисту нужные теоретические знания в полном объеме, а также практические навыки для максимально эффективного выполнения своей работы и реализации поставленных задач. Специализированные обучающие программы по подготовке контролера технического состояния автомобильного транспорта разработаны профильными образовательными учреждениями Российской Федерации. При этом, актуальный на сегодняшний день минимальный объем обучающего курса составляет 250 часов, что регламентируется приказом Минобрнауки. Обучающий курс гарантирует получение соискателем:
  • знаний об осуществлении и организации технического осмотра ТС;
  • навыков по определению состояния автотранспорта и выявлению поломок;
  • базовых знаний в области нормативно-технического обеспечения и действующих законов;
  • актуальной информации о показателях технического состояния автотранспорта.
После сдачи итогового экзамена, которым завершается программа обучения, специалисту выдают документ об образовании, отвечающий существующим государственным профессиональным стандартам. Без такого диплома невозможно получить допуск к работе. С другой стороны, наличие указанного документа гарантирует, что контролер технического состояния автотранспорта компетентен в таких областях, как:
  • трудовое законодательство РФ и нормативные акты в транспортной сфере;
  • охрана труда и противопожарная защита;
  • принципы работы компьютерных систем диагностики;
  • заполнение путевых листов, ремонтной документации и ведение сопроводительной документации;
  • назначение, устройство и технические характеристики городских наземных транспортных средств и правила их эксплуатации;
  • виды неисправностей, которые подлежат ремонту, и методы их выявления;
  • диагностика и оценка состояния автотранспорта;
  • правила ремонта и обслуживания автомобилей;
  • средства осуществления, виды и методы контроля технического состояния ТС;
  • принципы эксплуатации автотранспорта для грузовых и/или пассажирских перевозок;
  • заполнение претензионных бумаг на качество технического обслуживания ТС, их узлов и отдельных агрегатов;
  • правила приемки техники после завершения ремонта, и после возвращения с маршрута;
  • вождение автомобиля, а также знание правил ПДД и БДД.

Требования к обучающимся

Для того, чтобы претендовать на должность контролера технического состояния автотранспортных средств, соискатель должен иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующего направления, подтвержденное дипломом. Имея нужные документы, а также диплом о дополнительном профобразовании по программе профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Контролер технического состояния автотранспортных средств», специалист может быть зачислен в штат приказом директора. Далее следует ознакомление с локальной документацией, где указывается его непосредственное начальство, а также лица, которыми контролер руководит.

Права и ответственность контролеров

Вступив в должность, контролер технического состояния автотранспортных средств ежедневно проверяет исправность каждой единицы автопарка, как перед выездом на маршрут, так и после возвращения с него. Для этого используются специализированные компьютерные системы диагностики. Если в процессе выявляется неисправность, то выезд ТЗ на линию запрещается, а техника отправляется на техобслуживание. В число задач контроллера также входит проверка качества выполненного ремонта, осуществляемая в процессе приемки восстановленной техники. При этом оформляются соответствующие документы. Помимо прочего, контроллер технического состояния автотранспортных средств обязан знать действующие нормативные документы, к примеру, регламентирующие охрану труда, и активно применять их в своей деятельности. Также он может:
  • требовать оказания содействия в реализации поставленных руководством задач,
  • принимать меры по устранению нарушений,
  • требовать формирования необходимых организационно-технических условий и предоставления надлежащего оборудования,
  • сообщать о нарушениях руководству и давать рекомендации по их устранению,
  • проверять документы водителей и проводить с ними инструктажи.
С другой стороны, контроллер технического состояния автотранспортных средств несет ответственность:
  • за несвоевременное исполнение поставленных задач,
  • за разглашение конфиденциальной информации о предприятии,
  • за правонарушения, возникшие в процессе реализации поставленных задач,
  • за ненадлежащее исполнение предписаний руководства,
  • за причинение вреда имуществу компании,
  • за неправомерное использование полномочий, и за ошибки, допущенные при заполнении документов.
Все эти моменты полностью рассмотрены в нашем курсе обучения контролеров технического состояния автотранспортых средств, который можно пройти очно или дистанционно.
Остались вопросы - перезвоните или отправьте нам номер своего телефона и мы обязательно перезвоним.
  • +7 (86156) 33-490
  • +7 (918) 029-59-15